Чили.ру

Очерки русскоязычного гетто

ПОБЕГ ЦАРЕВИЧА АЛЕКСЕЯ. Часть 2 – Мученик культуры

Прочитав Часть 1, вы уже безусловно оценили, в какой мере достали меня за мою жизнь туповатые и самонадеянные совковые бюрократы-энтузиасты своим формализмом и графоманией на фоне полной их умственной деградибельности и практической бесплодности. В эмиграции так часто натыкаешься на людей, которые “все знают”, но ничего не могут на практике, что рано или поздно осознаешь то, что всегда лежало на поверхности – изрядная часть русских эмигрантов представляет собой банальный социальный шлак, биомусор, который был бы попросту втоптан в родимый снег и захерачен в кучу на полигоне бытовых отходов, если бы не свалил за бугор. И вот за бугром, распушив пожумканные слипшиеся перья, вскинув клюв к небесам, этот наш несломленный домашними невзгодами гений чего-нибудь, разворачивает свою самопрезентацию по привлечению к себе внимания и симпатий точно таких же обмылков невостребованного на родине сброда великовозрастных ошметков. В свиту такого недоощипанного отечеством петуха набиваются тормознутые “беженцы” с “духовностью”, совесть которым заменяет религия, а также набитые отечественной госпропагандой вперемежку с колхозно-лагерными шлягерами люмпен-иммигранты. Глядя на это, вскоре перестаешь удивляться родству вожака с его зашкварным эскортом – потому что никаких реально значимых различий меж ними нет. И он и они – маргиналы. Как они, так и он – просто случайный микс реальной культуры страны исхода. Той самой культуры, которую все мы неплохо помним и в которой образование или претензия на интеллигентность в одном и том же человеке легко уживаются с быдлопривычками и рабским мышлением. Тема Второй части моего повествования о чудесном обретении русской диаспорой Алексея Руденко-Десняка – царевич и его запутанные отношения с культурой.

В своей группе про Справочник Алексей занимается примерно тем же, чем и на своем сайте про Справочник. На сайте он выступает в роли медиума между потусторонним миром актов Правительства Чили и приземленным миром русских лошар. При том, что потусторонним и загадочным мир чилийских иммиграционных норм делает сам Алексей, нисколько его не упрощая и не приближая к лошарам, а просто канцеляризируя его, мимикрируя под этакий чилийский филиал российского Единый Центр Госуслуг, в котором непрерывно крутят государственные гимны Чили и России, а Алексей сидит на амвоне, в одной руке держа эмпанаду, в другой дешевую сосиску, а позади него суетится его верный слуга Алексей Кормщиков с опахалом из семейных трусов. Атмосфера подчеркнутой торжественности обязана передаваться присутствующим в группе и вызывать благоговение.  То есть, это настолько по своей  сути царственно, что невольно кажется, будто Алексей уже полностью слился с некой международной официальной структурой, даровавшей ему неограниченные полномочия. При том, что, напомню, наш герой – обычный обнищавший московский великовозрастный абалдуй, не достигший в жизни ничего ровным счетом и ошивающийся в Чили в статусе гребаного рантье.
По аналогии с его сайтом, царевич Алексей в его фейсбучной группе про Справочник пытается выступать медиумом между все теми же русскими лошарами и чилийскими СМИ – “телевидением”, Ла Терсерой и эмолем в основном. При том, что принц не владеет испанским в совершенстве и не в состоянии читать, к примеру, аналитику в авторских колонках тех же чилийских национальных газет или более глубокие чилийские интернет-ресурсы, о которых он даже не знает. Бесподобие Алексея носит тотальный характер – сын богов, он даже не спрашивает себе, на кой нужен самостоятельному человеку, русскому иммигранту с нормальным образованием и немаргинальным бэкграундом медиум между ним и самыми банальными и непритязательными медиа среди чилийских средств массовой информации? То есть, в душе своей Алексей носит огромный комплекс культурной неполноценности и потому не дерзает привлечь к себе людей умных. Он медиум инфантилов и задротов. Его максимум никогда не поднимался выше, а если и пытался, то терпел фиаско и вызывал ироничный смех окружающих. Неудачи прошлого сделали Алексея очень ранимым, у него всюду больные мозоли, по всему мозгу – болевые точки, он не в состоянии бороться с эмоциями, ровно проходить через стрессы – это отчетливо видно по его поведению в собственной группе, в комментариях ватных групп и в диалогах на полях чужих страниц. Он сделал выводы из некоторых своих ошибок, но выдержки по-прежнему не хватает. Уклоняясь от болей собственной неспособности выйти на качественный культурный левел, Алексей выучил себя на фокусника-сетевика с целью попасть в касту интернет-шаманов и веб-колдунов – и на досужих лохов это в основном долгое время производило нужный Алексею эффект. Но если потратить время и вникнуть в его рассуждения на тему компьютерных технологий, легко обнаружить, что Алексей пересказывает дайджест какой-то статьи из интернета – в лучшем случае, потому как в типичном случае он просто полощет воду. Когда требуется реальное колдовство, умения имитировать камлания оказывается недостаточно – человек задает практический вопрос о том, как нечто интересующее его обстоит в реальности, но Алексей может ответить только ссылкой на свой Справочник, набитый формальной информацией, либо экспромтом, моментально обнажающим невежество Алексея и бесполезность какого-либо практического разговора с ним. Алексей – просто имитатор осведомленности, каким он всегда и был во всех своих бесконечно многочисленных ипостасях, всю свою жизнь, точнее, все время, которое он имитирует свою жизнь.

Умному человеку не нужен ни медиум, ни имитация медиума. Да и низкий уровень коммуникабельности в сочетании с абсолютно дурацким снобизмом постаревшего крон-принца, несовместимые с желанием лидерства и публичного признания, отталкивают от Алексея  хороших людей. Превращая тем самым принца в заложника черни. Псевдотерпимость к людям мутным, к банальным ворам, ко всем этим дубеням, остренкам, сюриным, неумение разбираться ни в себе самом, ни в других, создают вокруг царевича благодатную болотную среду для всякой плесени. Но отнюдь не только люди думающие и рефлектирующие сторонятся аффилироваться с Алексеем. Который, подчеркну, в этом аффилировании нуждается, желает этого. Иначе его миссия главы чилийского отделения российского конгресса забугорных соотечественников, этой темной российской прогосударственной лавочки, обнаружит точно такую же свою имитационную природу и фиктивность, как и все остальное алексеино, включая Справочник как приложение к миссии и доказательство состоятельности Алексея в роли миссионера этой госконторы.

Это видно, это легко анализируется и потому людям, способным решать задачки посложнее, чем 2+2, Алексей либо неприятен, либо фиолетов. И не только таким людям, как я уже заметил. Леша прямо на моих глазах умудрился убого и пошло разосраться даже с такой грибоподобной формой жизни, как Марк Райхлин. С которым у Леши гораздо больше общего, чем чуждого – обилие ничем не занятого времени, литургические приходы пиздобольства на какую угодно тему, с кем угодно, сколь угодно и когда угодно, прокрастинация, инфантилизм и отсутствие каких-либо действительно интересных событий в прошлом, самонавязывание и раздувание собственных мнимых заслуг – существующих в виде блеклого пунктира биографии или придуманных в приступе вдохновения. Напрасно Марк прикармливал Алексея бубликами – двое дитятей чилийского рунета кровно разругались в песочнице. Одаренный титулом “вонючка”, Леша царственно удалился со своим синим ведерком, пукая от негодования и крича в ответ на гомерический хохот богов, что это доски в песочнице скрипучие. История ничего не забывает, память у нее не такая девичья, как у Леши – но в его конкретном случае, пожалуй, лучше иметь память девичью, нежели историческую.

Отсекая по определению от себя людей умных, реалистов с чувством юмора с одной стороны, и с другой – таких же инфантилов с замашками обыдлевших мудаков, как он сам, Алексей огребает в качестве фолловеров полнейший джангл. Это происходит помимо амбиций и желаний самого Алексея – это рефлекторное. Иметь гладкий мозг, наверно очень необременительно и удобно – все гладкое и круглое легко узнает друг друга в мире сложных форм. Проблема лишь в том, что ему нечем зацепиться даже друг за друга – круглое обычно стукается и катится дальше. Поэтому, чтобы образовать хоть какое-то временное единство, круглое, шарообразное вынуждено соединяться в ареалы круглых форм и скреплять себя искусственным каркасом наподобие бильярдного. Стоит убрать каркас – шары начинают катиться под воздействием исключительно внешних факторов, преимущественно гравитационных. То есть, в жизни шара отсутствует какой-либо внутренний мотив, алгоритм поведения. Только простейшая физика. Именно такова природа сообщества фолловеров Алексея Руденко-Десняка. Ну а каркас, о котором я говорю – это имитация институциональной природы того, что Алексей делает, когда вещает канцеляритом или играет в начальника бюро находок.

В ситуации Алексея есть попытка заявится овальным, то есть не совсем круглым. Этим Алексей обязан вне всяких сомнений тлетворному влиянию культуры. Он был бы чудесным, замечательным шаром и не испытывал бы постоянных стрессов несоответствия сути и формы, но ему с детства внушили, что он не может быть шофером или слесарем-водопроводчиком, потому что это неинтеллигентно.
“Интеллигент” – одно из любимых слов в репертуаре Алексея, которое он навешивает на тех, кто делает ему хорошо. Независимо от того, что в реальности представляет человек. В реальности Алексей не живет, так что с этим все ОК. Лучше бы, конечно, ему было стать шофером, уехать на БАМ или на стройку газопровода “Дружба”. Но, как вы помните, он был вынужден подчиниться воле родителей и заставить себя учиться советской журналистике в МГУ – из-за этого он даже не пошел в армию. С тех самых пор дамоклов меч “интеллигентности” окончательно завис над его шеей, вынуждая постоянно искать подтверждения и стремиться к соответствию. Иначе от Алексея останутся только не самые приятные воспоминания очевидцев в интернете.

Интеллигентный человек по версии Алексея состоит из четырех частей. Ему нельзя ругаться матом. При этом Алексей никогда не слышал от образованных лингвистов, что мат – просто слово, не несущее имманентно никакого оскорбительного потенциала. Оскорбительным матерное слово делает лишь контекст его употребления. По факту любое слово – вообще любое – может, зависимо от контекста его употребления, нести оскорбительный потенциал. Я, к примеру, могу называть Лешу лапочкой, если ему от этого полегчает. Равно как и мат в определенном контексте может звучать как высшая похвала. Интеллигентный человек типа Алексея вправе не знать ни это, ни то, что Довлатов или Высоцкий ругались матом, отцы советской ядерной физики, вышедшие из шарашек, крыли матом всех, кто им не нравился, знаменитые советские актеры были заядлыми матершиниками, а Раневская в одной своей замечательной сентенции выразилась насчет алексеиных лингвистических комплексов прямее некуда – “Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной сволочью”. Это при том, что, как не раз и не два  уже было отмечено, с воспитанием у Леши имеются серьезные проблемы.

Вторая составляющая интеллигентности по системе Десняка – художенственные склонности. Без них интеллигент как бы не настоящий. Поэтому Алексей стал великим фотографом. Самоучкой как всегда, конечно, но от этого не менее грандиозным. Особенно ему удаются портреты – на них всегда виден даже самый мелкий элемент “фактуры” модели. Люди на портретах Алексея Руденко-Десняка выглядят не просто жизненно-реальными, ушатанными в дым проблемами иммигрантской жизни, но даже возмужавшими лет на 20 – герантоман и поэт культа увядания, эпического заката, Алексей целиком воплощает свои страсти в фотографии. Напрасно женщины диаспоры флурят и блурят свои фоточки в Фейсбуке и Инстаграме – художник отчаянного реализма Алексей Руденко-Десняк сметает все ловушки обмана и срывает все покровы лицемерия. Именно на замечательных снимках Леши я наконец увидел неотблуренным спитый, опухший и затасканный ебальник Надин Ходос, как есть – серые, запущенные, задроченные жизнью морды всех этих малышкиных, шоурумов и прочего блядского Центра. Снимаю шляпу перед твоим недюжинным талантом, Алексей, ты кудесник. Как бы не реанимировала маскарадом свой фейс твоя очередная нечаянная модель, твой меткий кадр гарантирует ей безобразное ебло в отчетах о мероприятиях, которые ты выкладываешь у себя в группе. Дорогие завсегдатаи русских диаспоральных ивентов, примите как дружеский совет постороннего человека – если на сборище появляется Леша с его антикварным орудием реализма, приложите максимум усилий, чтобы не попасть ему на прицел. Это в ваших же собственных эстетических интересах. Потому что, когда у меня родится следующий ребенок, я буду приводить его к послушанию, показывая ваши фотографии за авторством Алексея Руденко-Десняка.

Как я сказал, наблюдая парадигму интеллигентности в версии Алексея, я выделил 4 составляющих оной. И третьей из них является гламур. Гламур в феерическом представлении Алексея Руденко-Десняка выглядит просто и ясно – это допотопный ресторан-тараканник в Баррио Бразил, у входа в который воняет собачьим говном, а меню нарисовано на стене, причем меню это впечатляет своей деликатной изысканностью – жареная картошка с яичницей и куском стейка. Именно этот глэм Алексей описывает, причмокивая слюнями, в тех редких эпизодах, когда стремится воспеть прекрасное не только в фотографии, но и в слове. Рекомендации Леши поражают новаторством и вкусом – тут-то ты и начинаешь понимать, что вся изысканная жизнь Сантьяго гоношится в обоссанных переулках полуперуанских-полунищих кварталов старого Центра к западу от Аутописты Сентраль и еще далее на запад. И вне этих пределов жизни просто нет. Есть еще алексеин любимый островок пенсионерского процветания, совсем маленький, в районе пиночетовских ветеранов в Нуньоа – но это полисадники с 50-летними касами, которые молодые наследники дождаться не могут продать девелоперам под многоэтажки как только нынешние обитатели этих домов алексеиной мечты переедут на кладбище. Алексей любит там быть, вероятно, представляя себя по ту сторону забора, где ему никогда не оказаться, ибо он живет по другую сторону авениды, где другой класс и другая старость. С некоторых пор Алексей вошел в амплуа сомелье. Стал читать про чилийские вина и виньи – в интернете, конечно. Трудно сказать наверняка, где и когда Алексей приобрел эту тягу, но она дает ему уверенность в рассуждениях о европейских и американских винных брэндах и сортах винограда, да такую, что можно предположить, будто он всю жизнь тянется к вину и часто дотягивается. Не знаю, подавали ли вина в студенческой столовой журфака МГУ имени Ленинского Комсомола и Ломоносова и было ли вино в программе двухнедельного автобусного тура по Европе в одна тысяча девятьсот девяносто пятом году, но – глядя на то, что я вижу в фотографиях с посиделок Алексея и его френдов – в Чили Леша пьет дешевую ссанину, заглушая ее чипсами. Параллельно распинаясь в очередной ветке обсуждений о свойствах карменэра перед каким-нибудь таким же, как и он ссаным сомелье. Конечно, к гадалке не ходи, Леша просто опять вычитал нечто познавательное, как и все расположенное за пределами его скудного, заурядного практического жизненного опыта. И лишь преувеличенное мнение о ценности его случайных обретений побуждает Алексея вести себя с собеседниками так, будто он и впрямь блудный отпрыск царской фамилии. Должен заметить, мы год терпеливо воспитывали алексеиных фолловеров и самого Алексея, жестко высмеивая их привычку к дешевому и низкокачественному потреблению. И постепенно, мало-помалу, эти люди стали отказывать себе в публичном поедании дерьма. Мы считаем это своим педагогическим достижением. Потому что уже по одному снимку того, что стояло на столе в сарае Алексея Кормщикова, где русская диаспора потчевала героических российских летчиков-пожарных в Сантьяго в прошлом году, можно однозначно сказать, что это сборище нищебродствующих голодранцев.

К слову, четвертая составляющая интеллигентности в культурном мире Алексея Руденко-Десняка – благотворительность. Что это значит? Это именно то, что Алексей имел ввиду, написав “Я не люблю пиар и самопиар” в аннотации к посту в своей группе, где он разместил фотографии себя и Клима Чугункина в роли Алексея Кормщикова с тележками из супермаркета, полными сереалес в пожарной части баррио Бразил. Да-да, во время прошлогодних больших лесных пожаров, когда счета для перевода помощи пожарным каждый день с утра до ночи мелькали по ящику и на уличных биллбордах. Алексей был так горд своим подвигом отказа от пятерки тысяч песо ради нелюбви к пиару и самопиару, что уже тогда, да и много позже, было очевидно – не любить пиар и самопиар без пиара и самопиара, по-тихому, Алексей Р-Д никогда не сможет. Для этого ему прямо в голову нужно вложить хоть какой-то нормальный образ интеллигента вместо того скотоложеского, который роднит его с Алексеем Шариковым-Кормщиковым, потомком знаменитой подопытной дворняги профессора Преображенского.

Нелеп, смешон, шизофреничен, ревнив к чужим, завистлив, по-детски тщеславен, за ничтожную толику лести готов поступиться процентом своего безграничного тщеславия и даже лизнуть тому, кто сам только и делает, что лижет и насасывает (своему дежурному комментоиспускателю Сереже Сюрину, к примеру, с его лексикой вконтактовского бота из группы для самых маленьких). Начал учиться скрывать чванство – умница, Леша, это прогресс. Но научиться скрывать глупость невозможно, приятель.
Дабы завершить эту часть моей повести о беглом царевиче на позитиве, как и прежде, оставлю Алексею несколько полезных рекомендаций. Они просты и не противоречат смыслу моих советов, которым Алексей уже следует с тех самых пор, как благодаря моим критическим заметкам он встал на путь исправления. Первая и самая простая рекомендация – смени свой юзерпик, Алексей. Если ты хочешь, чтобы палец у тебя на фото нес какую-то смысловую нагрузку, как минимум убери его от собственного лица. Твой палец на фото выглядит так, будто именно из него ты высасываешь все то, что не можешь сказать с помощью ссылок на свой Справочник. Я не знаю, как еще ты пользуешься пальцем, но всегда, когда кончается запас знаний из интернета, на помощь тебе вероятно приходит палец. Даже не представляю, что случится с тобой, если ты его нечаянно сломаешь. Впрочем, у тебя есть фолловеры из специфически ориентированных, которые наверняка с готовностью предложат тебе свой.

Вторая ценная рекомендация, которая безусловно важна, если Алексей не хочет тихо сползти в информационное небытие (а он точно не хочет этого, ведь товарищи в Москве не поймут и не простят), касается последователей и аудитории. Ты не в том завидном положении, Леша, когда можно сказать, что тебе на это посрать. Ибо ты не я. Я развлекаюсь, а ты работаешь. Большая разница. Мой совет – у тебя закоренелые фолловеры, набери новых. Я говорю о твоем активе. Эти воспринимают как боль любой выход за рамки шаблонов, к которым ты их приучил за пару лет. Они агрессивны и больны. И это вторая главная причина, почему ты не можешь сдвинуть ни группу, ни сайт из болота. А первая главная причина – именно в том, что просто не можешь. Ты не из тех, кто реально что-то может. Ты не креативен, ты позапрошлый, позавчерашний.

Я пообещал 3 рекомендации Алексею? ОК. Третья. Как компьютерщик-самоучка ты вправе не знать, что я вижу тебя в списке читателей даже несмотря на то, что ты на группу не подписан (См. скрины в иллюстрациях). Ты много где и много раз кричал, что не ходишь, не смотришь, не читаешь наш паблик. Версии разнились – то ты “давно не ходишь”, то “не ходишь” просто. Тем не менее, ты здесь. Регулярно. Я чувствую, что уже должен дать тебе какой-нибудь приз как самому активному нашему читателю. Но я просто подарю тебе следующую серию саги о тебе, Алексей. Поскольку понимаю, что ожидание наших публикаций придает твоему существованию хоть какой-то объяснимый смысл. Совет мой тебе прост – закаляй характер. Слабохарактерный человек не может быть главой отделения конгресса забугорных соотечественников и представлять в Чили полтора человека, состоящих в этой конторе. На тебя смотрят твои пещерные фолловеры и по их пещерным понятиям ты шкваришься и не держишь слово, когда бегаешь сюда. То, что ты всю жизнь прожил без молодецких забав, сидя ровно на попке, поджав хвостик, как ящерица смахивая языком то чужое, что неосмотрительно вертелось рядом, тебя нисколько не оправдывает. Работай над характером, Алексей. А я непременно вернусь к твоему феномену.
Ведь мы еще не закончили.

P.S. Иллюстрации. На этот раз, кроме скринов, картинка всего одна – кадр из совесткого фильма про царевича Алексея, сцена, где царь Петр спрашивает у царевича, кто сделал те сраные фотографии женщин, после публикации которых в стране резко упала рождаемость? Алексей вынужден сознаться.

Next Post

Previous Post

© 2019 Чили.ру

Theme by Anders Norén